АНАЛИЗ ВВЕДЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ РФ МЕХАНИЗМОВ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ
В.В. Романова1,2, А.В. Мацкевич1
1Институт управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ, Москва, Россия vromanova@hse.ru 2Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Россия
Ключевые слова: общественно полезные услуги, оказание социальных услуг, исполнители общественно полезных услуг, некоммерческие организации, механизмы преференций НКО, socially beneficial services, delivery of social services, socially beneficial services providers, non-profit organizations, subsidies for NPOs, preferential mechanisms for NPOs, субсидии НКО
Страницы: 117-136
Аннотация
Цель данной работы - выявление наличия (отсутствия) влияния введенных субъектами РФ механизмов преференций для исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ) на увеличение объемов бюджетных средств, направляемых на субсидирование некоммерческих организаций (НКО), осуществляющих свою деятельность в социальной сфере. Для выявления этой зависимости была разработана методология соотнесения принятых нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих механизмы преференций для ИОПУ, и объемов субсидирования НКО. Результаты исследования показали, что хотя с момента принятия Указа Президента РФ от 8 августа 2016 г. № 398, утверждающего приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, прошло не так много времени, можно отметить положительное влияние введенных механизмов преференций для ИОПУ в некоторых отраслях социальной сферы. Были определены направления расходов, по которым зафиксировано наибольшее количество субъектов РФ, увеличивших значение показателя доли объема субсидий НКО в общих расходах соответствующего направления, а также повышение позиции таких субъектов в рейтинге регионов по этому показателю. Для дальнейшего расширения привлечения НКО как исполнителей общественно полезных услуг предложено внести изменения в нормативную правовую базу субъектов РФ в части установления конкретных преференций для ИОПУ, а также учесть этот момент в Методических рекомендациях органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, разработанных Минэкономразвития России.
DOI: 10.15372/REG20190406 |