Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Всероссийский экономический журнал "ЭКО"

2019 год, номер 6

Рынок частной медицины в России: взгляд маркетолога

Е.А. ТАРАСЕНКО, М.М. ДВОРЯШИНА
"Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
etarasenko@hse.ru"
Ключевые слова: маркетинг медицинских услуг, рынок частной медицины, ценностно-ориентированное здравоохранение, сервисная составляющая, уберизация и макдональдизация, маркетинг взаимодействия, healthcare marketing, private healthcare market, value-based healthcare, servitization of healthcare, uberization and McDonaldization of healthcare, marketing interaction
Страницы: 43-61
Подраздел: Болевой синдром

Аннотация

В статье анализируются маркетинговые инновации частных медицинских клиник как значимый внутренний драйвер трансформации и развития рынка частной медицины в России. Последняя проявляется в высокой скорости распространения профессиональных практик и новых форматов деятельности, бизнес-моделей и ценностных предложений, что напрямую влияет на структуру и объем сектора негосударственных медицинских услуг. Продуктовые инновации, являющиеся основой для ценностного предложения и позиционирования медицинских клиник, формируют новые сегменты рынка частной медицины. Авторы выделили следующие направления формирования инновационных продуктовых категорий на исследуемом рынке: мультипродукты, высокоспециализированные медицинские услуги и медико-социальный уход, формат «доступная клиника», антивозрастная медицина, стоматология без боли с элементами геймификации.