Оптимизациоиная межотраслевая межрегиональная модель как инструмент оценки эффективности
"В.Ф. БУЗУЛУЦКОВ1, М.В. ПЯТАЕВ2, А.Н. СИЗОВ3"
"1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Россия buzulu@ieie.nsc.ru 2Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия procedure@inbox.ru 3Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, Новосибирск, Россия sizanat@mail.ru"
Ключевые слова: программно-модельный комплекс, отраслевая стратегия, железнодорожный транспорт, сценарный подход, макроэкономическая оценка, крупномасштабные железнодорожные проекты, ОМММ-ЖДТ, program model package, sectoral strategy, rail transport, scenario approach, macroeconomic evaluation, large-scale railway projects, OMMM-RT
Страницы: 240-266 Подраздел: РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СТРУКТУРНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация
В статье дано описание инструментария оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели - железнодорожный транспорт (ОМММ-ЖДТ), применяемого для получения макроэкономических оценок последствий реализации крупномасштабных железнодорожных проектов (КПжд), представлена схема функционирования информационно-программно-модельного комплекса ОМММ-ЖДТ. Приведено формальное описание транспортных связей, позволяющих моделировать ключевой показатель развития железнодорожной отрасли - объем транспортной работы как сумму грузооборота и пассажирооборота. Развивается идея оценки КПжд (на стадии предпроектного замысла) с позиций «многослойного» сценарного подхода, при котором крупномасштабный проект рассматривается как элемент стратегии развития железнодорожной отрасли и одновременно сама отраслевая стратегия встраивается в систему народно-хозяйственных сценариев-контрастов. Для моделей данного класса предложен приближенный алгоритм расчета динамики инвестиций в развитие отрасли, который позволяет не только отслеживать влияние рассматриваемого КПжд на инвестиционную динамику отрасли, но и сопоставлять ее инвестиционные программы (являющиеся объектом моделирования в ОМММ-ЖДТ) с программами развития других отраслей, переводя объемные показатели в показатели динамики.
DOI: 10.15372/REG20190310
|