Эксперимент с целью изучения вихревых следов самолетов, проведенный на летном поле аэропорта Толмачево в 2018
И.Н. СМАЛИХО, В.А. БАНАХ, А.В. ФАЛИЦ, А.А. СУХАРЕВ
Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, Томск, Россия smalikho@iao.ru
Ключевые слова: когерентный доплеровский лидар, самолетные вихри, coherent Doppler lidar, aircraft wake vortices
Страницы: 609-619
Аннотация
С целью исследования вихревых следов идущих на посадку самолетов, на летном поле аэропорта Толмачево в 2018 г. мы провели эксперимент, в котором были задействованы лидар Stream Line, акустический анемометр АМК-03 и температурный профилемер MTP-5. В ходе эксперимента определены границы применимости метода радиальных скоростей, используемого для получения оценок параметров самолетных вихрей из лидарных измерений, в зависимости от типа самолета и интенсивности ветровой турбулентности. Анализ результатов эксперимента позволил выявить ряд особенностей пространственной динамики и эволюции самолетных вихрей при различных состояниях приземного слоя атмосферы. В частности, установлено, что в случае малой средней скорости бокового ветра и умеренной ветровой турбулентности время жизни вихря, образовавшегося за идущим на посадку большим грузовым самолетом MD-11F, может достигать почти 4 мин.
DOI: 10.15372/AOO20190802 |