СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ НА УРАЛЕ И В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В 1956-1991 гг
А.А. Конов
Уральский государственный университет путей сообщения, РФ, 620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66 alek.konov2012@yandex.ru
Ключевые слова: железнодорожная линия, строительство, целинные земли, нефтяные и газовые месторождения, освоение территории, Урал, Западная Сибирь, new railways, virgin lands, West Siberian oil-gas complex, cargo flows, Urals
Страницы: 99-104
Аннотация
В статье раскрываются основные цели и этапы строительства новых железнодорожных линий на Урале и в Западной Сибири: транспортное освоение целинных и залежных земель Южного Урала и Северного Казахстана; формирование Западно-Сибирского нефтегазового комплекса; освоение нефтяных и газовых месторождений Ямала. Исследованы новые технологии транспортного строительства, нашедшие широкое применение в суровых природно-климатических условиях Урала и Западной Сибири. Сделан вывод о бесперспективности применения поэтапных методов строительства и обходов барьерных участков на новых линиях. Отмечены недостаточные темпы и масштабы развития железнодорожной сети Урала и Сибири в связи с сокращением капиталовложений на эти цели и слабостью производственно-технической базы трестов Министерства транспортного строительства. Новые железнодорожные линии носили пионерный по своему экономическому значению и методам строительства характер.
DOI: 10.15372/HSS20190218 |