ГЕРОИ СИБИРСКОГО ТЫЛА: СТАНОВЛЕНИЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ИЮНЬ 1941 - МАРТ 1942 г.)
Р.Е. Романов
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8 rromanov1981@mail.ru
Ключевые слова: Великая Отечественная война, сибирский тыл, социально-трудовая коммуникация, каналы вербальной и образно-символической пропаганды, стахановское движение, двухсотники, Great Patriotic War, Siberian rear, social labor communication, channels of verbal and figurative symbolic propaganda, Stakhanov movement
Страницы: 93-99
Аннотация
В статье рассмотрены практики побудительной социально-трудовой коммуникации в публичном пространстве Новосибирска и реакция на этот процесс рабочих оборонной индустрии во втором полугодии 1941 - начале 1942 г. Показаны каналы вербальной и образно-символической пропаганды, обеспечивавшие трансляцию военно-патриотических ценностей в среду работников сибирского тыла, выпускавших вооружение и боеприпасы. Сделан вывод о том, что основным содержанием данного процесса являлась тема героического труда, отождествлявшаяся в рассматриваемый период с выполнением двух и более норм выработки. Пропаганда создавала условия для усиления трудовой мотивации новосибирцев и роста численности стахановцев-двухсотников на действующих военных заводах.
DOI: 10.15372/HSS20190217 |