Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.39.176
    [SESS_TIME] => 1732312062
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 27f5f4c2e0175170c114f0e6046c1356
    [UNIQUE_KEY] => c89994ccf778de84a2a3124153a28dd1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2019 год, номер

СТАРООБРЯДЦЫ БАССЕЙНА РЕКИ ВЕРХНЯЯ СЫДА (МИНУСИНСКАЯ КОТЛОВИНА)

У.В. Тюкалова (Светачева)
Новосибирский государственный краеведческий музей, Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 23
uliankalibra@yandex.ru
Ключевые слова: Минусинский край, старообрядцы, конфессиональная группа, традиции, экспедиции, Minusinsk Region, Old Believers, religious community, tradition, expeditions
Страницы: 49-52

Аннотация

Статья посвящена группам старообрядческого населения, проживающим в верхнем течении р. Сыды (современный Идринский район Красноярского края). Основой для данного исследования стали материалы экспедиций Минусинского краеведческого музея им. Мартьянова 2009 и 2016 гг. Со второй половины XIX в. на данной территории появляются представители белокриницкого согласия и несколько групп беспоповцев. В поле зрения автора - особенности отправления культа: местом молений выступали либо жилища, либо природные объекты (родники), причем при чтении молитв надевался особый костюм. Руководство таинствами осуществлял приезжий наставник. Кроме того, рассматриваются особенности погребальной и поминальной культуры. Староверы вели замкнутый образ жизни, что проявлялось в обособленных местах захоронения, запретах на браки с иноверцами, на употребление пищи с ними. Отношение к посуде и крещение двуперстием следует отнести к числу наиболее устойчивых черт.

DOI: 10.15372/HSS20190209