ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ С СУБЪЕКТАМИ РЫНКА ТРУДА
К.Г. Кязимов
Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация karl35@mail.ru
Ключевые слова: субъекты рынка труда, взаимодействие, инновационная среда, теория самоорганизации, теория синергетики, энтропия, entities of labor market, interaction, innovative environment, theory of self-organization, theory of synergetics
Страницы: 2421-2432
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы и основные направления взаимодействия учреждений профессионального образования (УПО) с субъектами рынка труда как необходимого условия для повышения качества подготовки рабочей силы. Проанализированы сущность, структура и функции современного рынка труда, его требования к уровню подготовки выпускников (УПО), технологии регулирования рынка труда и сферы занятости населения. Показаны основные направления социального партнерства в вопросах взаимодействия УПО с субъектами рынка труда. Даны конкретные рекомендации по реализации основных направлений взаимодействия учреждений профессионального образования с субъектами рынка труда. Сделан вывод о том, что для успешного взаимодействия УПО с субъектами рынка труда необходимы осуществление в регионах страны мероприятий политики занятости на основе государственно-общественного управления; мониторинг и прогнозирование территориальных рынков труда как основы для определения потребностей организаций регионов в рабочей силе, объемов и структуры их подготовки в УПО и успешного трудоустройства по полученной профессии (специальности); анализ баланса выпускников УПО по направлениям их дальнейшей учебы и трудовой деятельности и обоснование объемов и рациональной структуры подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования и высшего образования; внедрение в деятельность служб занятости бенчмаркинга путем выявления и внедрения наиболее высоких стандартов оказания государственныхуслуг в области подготовки квалифицированных молодых специалистов. Показано, что комплекс работ по определению потребностей экономики регионов может обеспечивать следующий порядок формирования государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов: на муниципальном уровне - взаимодействие через систему договоров между УПО, работодателями, службами занятости по определению объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, согласованных с администрацией района (города); на уровне субъектов - взаимодействие органов управления образованием, по труду и занятости, объединений работодателей, администрации субъекта РФ, сформированные объемы и профили подготовки кадров с учетом особенностей регионов подлежат утверждению администрацией субъекта РФ.
DOI: 10.15372/PEMW20190105 |