СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
С.Ю. Пискорская1,2
1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск, Российская Федерация piskorskaya1@rambler.ru 2Институт социального инжиниринга, Красноярск, Российская Федерация
Ключевые слова: высшее образование, программы и стратегии развития университетов, направления модернизации, стратегические проекты, higher education, programmes and strategies of university development, modernization approaches, strategic projects
Страницы: 2388-2396
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы современного высшего образования в связи с переходом государства к экономике знаний. Рассмотрение данных проблем в социально-философском аспекте приводит к пониманию того, что длительное «устаревание» знаний, отрыв теории от практики превышают меру устойчивости организации образования и вызывают необходимость системной модернизации его базовых процессов: образования, науки и инноваций. Выявлено отличие между оперативным, направленным на выполнение количественных показателей, и стратегическим управлением, нацеленным на качественное изменение базовых процессов. Исследованы процессы формирования стратегий развития и стратегических проектов университетов. Показано, что в отличие от программы развития, осуществляемой в рамках оперативного управления университетом, стратегические проекты, ориентированные на стратегический тип управления, способны обеспечить качественные прорывы университета. В качестве примера описаны результаты деятельности по формированию программы развития и опыта реализации стратегических проектов ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева».
DOI: 10.15372/PEMW20190102 |