Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.105.230
    [SESS_TIME] => 1732193591
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0f6f42b83f6f4a8b4611d7599c139129
    [UNIQUE_KEY] => fd1c749a2494ad0bbf3cd2640c4a968a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 1

КОМПЛЕКСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

П.Г. Воронцов1, Е.В. Ушакова1, В.Б. Мандриков2
1Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, 656038, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40
sport-altai@mail.ru
2Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России, 400131, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волгоград, площадь Павших борцов, д. 1
vbmandrikov@vlgmed.ruк
Ключевые слова: воспитание цельного человека, здоровье, образ жизни: здоровый, нездоровый, манипулятивный, education of the whole person, health, lifestyle, healthy, unhealthy, manipulative lifestyle
Страницы: 134-144
Подраздел: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Введение. В современном мире встают широкие антропологические и педагогические проблемы. Существует ряд исследований, согласно которым человечество, озабоченное лишь безграничным потреблением благ, становится в итоге нежизнеспособным. Постчеловек, представленный как субъект в философии постмодерна, с резким преобладанием телесных желаний и всевозможных «маний», оказывается не способным к созиданию, широкому творчеству, восстановлению баланса социальной и природной жизни на нашей планете. Поэтому жизнеутверждающей альтернативой данному пути изменения людей является известное образовательное направление формирования цельного, гармонично развитого человека как физически крепкого, волевого, интеллектуально подготовленного, нравственно воспитанного, духовно развитого. Методология и методика исследования. Диалектическая методология, методы взаимосвязи исторического и логического, индукции и дедукции, биомедицинские, валеологические, педагогические, физкультурно-спортивные, сравнительного анализа, интеграции знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Результаты исследования. Предложен комплексный подход к формированию цельного человека, обладающего крепким физическим и психическим здоровьем, осознанно организующего для себя здоровый образ жизни вначале под руководством опытных педагогов-наставников, а затем путем самовоспитания, самоуправления, самосовершенства. На основе интеграции знаний о разных аспектах здоровья (педагогическом, валеологическом, биомедицинском, физкультурном, социокультурном) предложено общее понимание здоровья человека. Обосновано, что путь к собственному здоровью лежит через особую организацию своего образа жизни. В связи с этим осуществлен анализ таких понятий, как «образ жизни», «здоровый образ жизни (ЗОЖ)», «нездоровый образ жизни», «манипулятивный образ жизни». Обоснована ценность жизненного пути, связанного с ЗОЖ. Заключение. В XXI в. единственный путь решения нарастающих глобальных проблем и сохранения жизненных богатств планеты лежит через формирование человека-творца, созидателя, способного восстанавливать баланс жизни на планете. Такой человек должен обладать полноценными знаниями, всесторонним здоровьем, волевыми качествами, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо полноценное физическое и социокультурное воспитание личности.

DOI: 10.15372/PHE20190111