ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В«САМУРАЕВ БИЗНЕСА» ДЛЯ В«ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА» ЯПОНИИ
Ю.Н. Белокопытов, Г.В. Панасенко
Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональный менеджмент, философия образования и обучение менеджменту, формирование организаторских и личностных качеств менеджеров, система управления персоналом и лидерские качества, внедрение философии управления в сознание, professional management, philosophy of education and management training, formation of managerial and personal qualities of managers, personnel management system and leadership qualities, introduction of management philosophy into consciousness
Страницы: 88-110 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Аннотация
Введение. В статье проанализирована философия японского управленческого образования. На основе философии самураев образно раскрываются философия и стратегия управления Страны восходящего солнца. Обосновываются управленческие качества менеджеров высшего звена. Структурно раскрываются три направления среднего звена обучаемых: 1) новые сотрудники; 2) общие категории работников; 3) управляющие. На примере деятельности «Школы дьявола» описываются физические и духовные аспекты подготовки и сдачи 17 экзаменов, необходимых для низшего звена управления. Распространение данного передового опыта в России даст возможность глубже понять технологические и экономические успехи Японии, которые необходимы для нас в процессе культурного и экономического взаимодействия. Методология и методика исследования. Научная статья базируется на системном и синергетическом подходах. Восточная философия дает возможность осмыслить решение проблем образования управленческих кадров в их интегративном видении. Это позволяет привести многочисленные разнородные факторы к одному знаменателю с учетом эффекта синергии. История, культура, религия, традиции, быт, нравы, обычаи Страны восходящего солнца гармонически сливаются с современными концепциями подготовки и переподготовки менеджеров высшего, среднего и низшего звеньев управления. Результаты исследования. Выстраивание подобной гармоничной целостной системы даст определенные значимые подвижки в экономике страны. Видение в русле восточной философии образования предоставит нам возможность для трансформации не только нашей философии образования, но и синергетического стиля мышления и поведения в управлении людьми. Именно под таким углом зрения интерпретируется основной материал исследования с обоснованием полученных результатов. В этом состоит новизна, теоретическое и практическое значение нашего исследования. Заключение. Анализ опыта Японии дает возможность переосмыслить западную философию образования и процесс подготовки управленческих кадров в нашей стране. При коренном изменении вектора стратегии от «философии ресурсов» к «технологическим ресурсам управления» мы в ближайшие 5 или 10 лет можем потеснить экономически передовые страны планеты. От знания формальных признаков теории управления необходимо перейти к пересмотру на практике определяющих синергетических принципов и подходов к подготовке и переподготовке управленческих кадров, их навыков и умений. Возможности человеческих ресурсов в управлении для этого поистине неисчерпаемы. При соединении с базой громадных природных ресурсов это даст синергетический эффект в экономике наш страны.
DOI: 10.15372/PHE20190108 |