Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.200.223
    [SESS_TIME] => 1732194086
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2ab0cc564bc85ca2a3f27a11905a3a45
    [UNIQUE_KEY] => 6d3a7c32a1f537c072f7b256d3d8cf98
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 1

РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

О.В. Цигулева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28
oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: рыночная трансформация, рынок услуг, система образования, экономика знаний, человеческий капитал, market transformation, market of services, education system, knowledge economy, human capital
Страницы: 80-88
Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. Процессы глобализации и интеграции, характеризующие современный этап развития социума, все интенсивней распространяются на национальные образовательные системы. В ведущих странах мира стремительно развивается экспорт образовательных услуг, чему способствуют научно-технический прогресс и информатизация общества. Интенсификация международных отношений в образовательном сегменте направлена на формирование единого образовательного пространства, повышение качества и доступности высшего образования, кооперации учебных заведений и т. д. Проблема выработки стратегии формирования конкурентоспособной образовательной системы является одной из важнейших задач для Российской Федерации. Сохранение и развитие национальной системы образования, ее конкурентоспособности и успешной интеграции в мировое образовательное пространство, сегодня возможно лишь в условиях рыночной трансформации отечественной системы образования. Цель исследования - проанализировать влияние рыночных трансформаций на отечественную систему высшего образования. Методология и методика исследования имеет комплексный интегративный характер, который определяется целью и задачами исследования. В качестве исходных положений в исследовании был использован комплекс научных идей экономических наук, социологии, философии и педагогики. Для решения исследовательских задач применялись теоретические методы: анализ философской, психологической, педагогической, психологической, социологической литературы; историко-методологический анализ (в том числе изучение документов, концепций, положений); обобщение. Результаты исследования. Равновесие в экономических системах поддерживается транснациональными финансово-экономическими и торговыми структурами (Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Всемирный банк и т. д.), формируя современный контекст международного образования. Как результат этих процессов образование в значительной мере стандартизируется, приобретая трансграничные и транскультурные характеристики, формируя новое качество экономической системы и социума, «человеческий капитал». Заключение. Формирование рыночных отношений положило начало процессам не только обновления отечественной системы образования, но и ее интеграции в рыночное хозяйство, которая сегодня является уже свершившимся фактом. Весьма очевидно, что состояние современного образования задает развитие государства на многие годы вперед. Являясь нематериальной формой капитала, образование формирует «человеческий капитал», который в соединении с другими видами капитала не только дает увеличение производительности и качества труда, но и повышает роль образования и науки, усиливая значение интеллектуальной деятельности человека и способствуя формированию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала индивида.

DOI: 10.15372/PHE20190107