Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.217.10.200
    [SESS_TIME] => 1732192300
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 59b46bad91f29b2ab66d27aee8a24896
    [UNIQUE_KEY] => b6263fe073566559dc248b410adae339
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 1

ЦЕННОСТЬ И СМЫСЛ КАК УЧАСТЬ И У-ЧАСТНОСТЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ

Е.Б. Бабошина
Курганский государственный университет, 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4
ebaboshina@rambler.ru
Ключевые слова: ценность, смысл, участие, выбор, становление, субъект, переход, value, meaning, participation, value choice, formation, subject, transition
Страницы: 12-22
Подраздел: АКСИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Аннотация

Введение. Выбор ценности в становлении личности формирует «участь» и задает смысл «у-частности» как субъекта. Актуальность вопроса автор видит в необходимости человека культуры, готового к диалогу в мозаичной культуре и к участию в культурном процессе. Ценность анализируется как позиция к участи в субъектном выборе. Философия поступка включает осознание значения ценности как осознания смысла участности в творении реальности. Сопряжение ценности со смыслом поступка есть осуществление, сбывание в ситуации как событии. Это становление субъекта сущего, онтология его бытия как участной реальности. Методология и методика исследования. К ценностно-смысловому выбору применяется философия М. М. Бахтина о поступке как логике бытия. Сбывание рассматривается с опорой на взгляд М. Хайдеггера о важности присутствия в становлении сущего. В анализе социально-культурного пространства автор опирается на позиции В. С. Библера, О. И. Генисаретского, А. В. Конева и др., учитывает и постмодернизм в оценке экзистенции современности: философию Ж. Делеза об одновременности сворачивания и разворачивания, где выбор есть путь из ничего в нечто, перерыв непрерывного, переход, требующий творческого решения. Методы изучения: анализ трудов по философии, культурологии становления человека, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция, абстрагирование. Методика анализа опирается на возможность спекулятивного метода в сочетании с экстраполяцией результатов в социальность. Результаты исследования. Показана необходимость осознания смысла через контекстное значение ценности в выборе положения себя как субъекта участия в культуре. Доказывается взаимность преобразования культурной реальности в ценностном решении и утверждения смысла у частности личности в действительности как реальности для себя и других, свидетельствующей о сбывании и о событии. Заключение. Педагогикой выступает признание роли единого ценностно-смыслового подхода в становлении субъекта культуры.

DOI: 10.15372/PHE20190102