Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.202.48
    [SESS_TIME] => 1732348697
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b500cb54a8479ed229001036249c872a
    [UNIQUE_KEY] => 49fe0a99d5e1302d0f135e31f0db1380
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2019 год, номер 1

Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле

В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, 630090, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная поверхность, вдув, отсос, аэродинамическое качество, подъемная сила, сопротивление, airfoil, turbulent boundary layer, finely perforated surface, blowing, suction, lift-to-drag ratio, lift force, drag force
Страницы: 10-19

Аннотация

Экспериментально и численно изучена возможность применения комбинированного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на крыловом профиле NACA 0012 путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные стенки, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при значениях числа Рейнольдса Rec=0,7х106 и углов атаки α = -6 ÷ 6о. Показано, что при всех вариантах управляющего воздействия в виде вдува и отсоса механизм изменения аэродинамических характеристик крыла одинаков: увеличение давления за счет вдува на одной стороне крыла и разрежения за счет отсоса на противоположной стороне приводит к соответствующему увеличению подъемной силы и в конечном итоге к выигрышу аэродинамического качества крыла, достигающему трех единиц при α ≈ 0o. При увеличении α эффективность данного способа воздействия на пограничный слой снижается.

DOI: 10.15372/PMTF20190102