Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 3

К ПРОБЛЕМЕ МОДЕЛЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"М.Р. Арпентьева1,2, Е.А. Богомолова1, М.А. Спиженкова1"
"1Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Российская Федерация
mariam_rav@mail.ru
2Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск, Российская Федерация"
Ключевые слова: инклюзия, педагоги, студенты, психологи, понятие инвалидности, инклюзия, inclusion, teachers, students, the concept of disability, the category of disabled people, psychological inclusion
Страницы: 2090-2097

Аннотация

Цели статьи - осмысление возможностей и функций инклюзивного образования, сравнительный анализ инклюзивной и эксклюзивной (специальной) моделей образования, выделение различных эффектов и практик инклюзивного образования. Данная проблема, несмотря на ее значительную изученность, продолжает оставаться теоретически и практически значимой и актуальной: создается все больше вариантов (практик) инклюзивного и эксклюзивного образования, изучаются их эффекты, сопоставляются положительные (функциональные) и отрицаемые (дисфункциональные) стороны инклюзивного и специального образования. Исследователями отмечается, что выгоды инклюзивного образования значимо выше, чем возможные потери. Специальное образование, как и дополнительное, альтернативное образование, может и должно играть роль дополняющего режима (стороны) инклюзивного или общего образования. При этом важно достичь того, чтобы образование было вариативным, ориентирующимся на особенности развития детей (с ОВЗ и без ОВЗ), а не только на внешние нормы и нормативы (критерии).

DOI: 10.15372/PEMW20180317