ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
И.М. Реморенко
"Московский городской педагогический университет, Россия, 129226, г. Москва, ул. 2-й. Сельскохозяйственный проезд, 4 remorenkoim@mgpu.ru"
Ключевые слова: государственно-общественное управление образованием, система образования, соуправление школой, the State-public education administration, education system, school co-management
Страницы: 91-99 Подраздел: ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Аннотация
Введение. В статье рассмотрен исторический аспект формирования теоретических основ взаимодействия гражданского общества и государства. Отражены основные проблемы организации взаимодействия школы с различными субъектами государственно-общественного управления, его правовые основания. Методология и методика исследования. В основу исследования положены теоретико-методологические принципы антропологического реализма, метод актуализации позитивного ретроспективного опыта, конструкты ведущих философских, педагогических, психолого-педагогических, социологических теорий, а также прикладных исследований государственно-общественного управления образованием. Теоретический анализ позволил отразить сущностные и содержательные характеристики государственно-общественного управления образованием, данные об опыте использования различных форм и механизмов управления в России на региональном и муниципальном уровнях. Результаты исследования. Описаны характеристики государственно-общественного управления школой. Представлен опыт реализации научного подхода к общественно-ориентированному образованию. Проанализированы позитивные и негативные черты государственной и общественной составляющих в государственно-общественном управлении образованием. Описаны условия доминирования общественно-государственных форм управления. Заключение. Исследования государственно-общественного управления образованием в истории педагогической мысли представлены несколькими основными направлениями: изучение роли государства в системе государственно-общественного управления; исследование общественных движений и участия широкой общественности в управлении образованием; организация самоуправления (педагогического, ученического, родительского) во взаимодействии с государственными органами.
DOI: 10.15372/PHE20180309 |