К вопросу об эффективности железнодорожного проекта "Материк-Сахалин"
Е.Б. КИБАЛОВ, А.А. КИН
"Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17 kibalovE@mail.ru"
Ключевые слова: railway project, the Nevelskoy Strait, the La Perouse Strait, transport corridor, economic goals, non-economic goals, complicated decisions, project expenses, the Japan-Korea Undersea Tunnel
Страницы: 6-20 Подраздел: Региональная политика и экономические проблемы федерализма
Аннотация
Проблема сооружения сухопутной транспортной коммуникации, соединяющей остров Сахалин с материковой Россией, рассматривается в статье в историческом разрезе начиная с дореволюционных времен и заканчивая днем сегодняшним, когда железнодорожный проект «Материк-Сахалин» трактуется как прорывной элемент стратегии усиления торгово-экономических связей России со странами АТР, и прежде всего с Японией. Подчеркивается, что проект не может быть экономически эффективным, если ограничиться строительством моста или тоннеля через пролив Невельского, и замкнется на Сахалинской железной дороге. Необходимо также в состав проекта включить мостовой переход через пролив Лаперуза, что обеспечит выход на железнодорожную сеть Японии и позволит направить поток контейнеров из этой страны в Европу через Россию. При таком подходе федеральный проект «Материк- Сахалин» становится международным, а его успешная реализация позволит решить не только экономические задачи проекта, но также политические и военно-стратегические проблемы страны в Тихоокеанском регионе.
DOI: 10.15372/REG20180301
|