Влияние кривизны скелетной линии профиля лопасти на гидроупругое поведение корабельного винта в кольцевой насадке в спутном следе
Н. М. Ноури, С. Мохаммади, М. К. Нейестанаки, Э. Бейги
Иранский университет наук и технологий, Тегеран, Иран mnouri@iust.ac.ir
Ключевые слова: осесимметричное погруженное тело, винт в кольцевой насадке, кривизна скелетной линии профиля, спутный след, гидроупругость, разложение по собственным модам, axisymmetric underwater vehicle, ducted propeller, camber ratio, wake flow, hydroelastic, modal analysis
Страницы: 69-76
Аннотация
Проведено численное исследование влияния кривизны скелетной линии профиля лопасти гребного винта из серии профилей NACA, работающего в кольцевой насадке в спутном следе за погруженным в воду осесимметричным телом, на гидроупругие и прочностные характеристики винта. При проведении расчетов использованы методы вычислительной гидродинамики, в частности метод конечных элементов. Представлены результаты расчетов коэффициента полезного действия, упругого изгиба лопастей, коэффициента давления и собственных частот. Показано, что наличие спутного следа оказывает существенное влияние на поведение рассматриваемой пропульсивной системы. Установлено, что распределение величины кривизны скелетной линии профилей вдоль лопастей винта в радиальном направлении оказывает влияние на кавитацию и параметры изгиба лопастей, а также на гидродинамические характеристики и вибрационное поведение винта.
DOI: 10.15372/PMTF20180307 |