Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.126.44
    [SESS_TIME] => 1732277880
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d0366932ac31adac5027ec46663892ee
    [UNIQUE_KEY] => 4eb8ec3a33a01ae69b6cedac4011813a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2018 год, номер

ИСТОРИЯ ПОЧИТАНИЯ НАРОДНЫХ СВЯТЫНЬ В ТОБОЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ: ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТИ И НАРОДНЫЕ ПРАКТИКИ В XVIII-XIX вв

Е.Е. Ермакова
Тюменский государственный университет, РФ, 625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 6
elenaprema@mail.ru
Ключевые слова: Тобольская епархия, синодальный период, народные святыни, почитаемый водный источник, почитаемая икона
Страницы: 5-10
Подраздел: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Аннотация

В статье на основе архивных материалов, а также других источников рассматривается практика почитания локальных народных святынь и реакция на них духовной власти Тобольской епархии в XVIII-XIX вв. Высказывается предположение, что в Тюмени ключ, ранее находившийся в одном из оврагов ее «исторической» части, является первым в Сибири почитаемым водным источником. В день Девятой Пятницы к нему с начала XVII в. ежегодно устраивался крестный ход. Раскрываются возможные причины появления этого почитаемого места именно в первом сибирском русском городе. Во время петровских церковных реформ сподвижником монарха Филофеем Лещинским крестный ход здесь был запрещен, а источник засыпан землей. Кроме того, архивные документы свидетельствуют, что священство на местах пристально наблюдало за возможными отступлениями от «синодального благочестия», а народные практики почитания водных источников или икон выявлялись и пресекались.

DOI: 10.15372/HSS20180101