Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

В.Н. Бабин, Ю.В. Бабина
"Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
pro_ur@nsau.edu.ru"
Ключевые слова: компетентностный подход, аудит высшей школы, оценка качества образования, менеджмент качества, профессиональные компетентности, образовательные стандарты, competency-based approach, audit of higher education, assessment of education quality, quality management, professional competence, educational standards
Страницы: 1489-1497

Аннотация

Проблема обеспечения релевантности образовательных процессов социально-экономическим и культурным потребностям общества стала серьезным вызовом для традиционных подходов в высшей школе. Высшее профессиональное образование уже не может оставаться в состоянии значительного отрыва от потребностей рынка труда и изменений в системах коммуникаций в обществе в целом. Одним из условий эффективного функционирования системы является сбалансированность интересов субъектов образовательного процесса в диверсифицированной инновационной среде с новым типом отношений между участниками. Ориентация на результаты обучения при разработке, реализации и оценке качества образовательных программ предполагает смену парадигмы образовательного процесса как системы. Поэтому необходимо осознание многоаспектности компетентностного подхода, на основе которого планируется обеспечить улучшение функционирования системы высшей школы и рост качества профессиональной подготовки выпускников. Модернизация российского образования в соответствии с этими требованиями увеличивает значимость ориентации на процесс саморазвития и реализации личностного потенциала преподавателей - в профессиональной, студентов - в учебной деятельности, но с такой формой организации учебной работы, которая по целям, содержанию, требованиям к получаемым результатам приближена к будущей профессиональной деятельности. В данной статье раскрываются особенности компетентностной парадигмы развития современной высшей школы; обоснованы сущностные изменения, происходящие в целях, принципах, содержании, формах и методах обучения и оценки его качества; исследованы факторы, обусловленные усилением значимости самоактуализации личности, определяющей подход к всестороннему развитию потенциала человека и его успешной подготовке к профессиональной деятельности .

DOI: 10.15372/PEMW20170421