ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Р.Х. Исхаков
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, Россия iskhak@list.ru
Ключевые слова: мобильность, профессиональная мобильность, производственная практика, педагог, социальный педагог, социально-педагогическая помощь, mobility, professional mobility, internship, teacher, social worker, socio-pedagogical assistance
Страницы: 1469-1475
Аннотация
В статье актуализированы социально-педагогические проблемы современной России, связанные с категорией детей и юношества. Отмечено, что при динамичном изменении социально-экономического контекста жизни общества и государства возникает социальная напряженность, связанная с проявлением новых вызовов общества, на которые необходимо отвечать своевременно, оптимально и оперативно. Это должны делать специалисты, обладающие определенными профессионально-личностными качествами. В связи с этим в статье в статье идет речь о потребности в педагогах разных направлений и профилей подготовки со сформированным профессионально-личностным качеством - профессиональной мобильностью. Кроме того, дано определение и названы критерии профессиональной мобильности: авторы определяют профессиональную мобильность как профессионально-личностное качество, интегрально объединяющее личностные (ценностно-смысловые) и профессиональные (компетентные) качества. Отмечено, что в ценностно-смысловом аспекте у студентов формируется понимание социальной значимости для общества и государства выбранной ими профессии социального педагога. В компетентностном аспекте у студента формируются и динамично развиваются общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-прикладные компетенции, которые позволяют результативно решать социально-педагогические проблемы людей разных возрастной и социальной категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию и обратившихся за помощью в социальную организацию различной ведомственной подчиненности.
DOI: 10.15372/PEMW20170418 |