ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СТРАНАХ АТР: СЕКРЕТ УСПЕХА ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ МИРА
Е.Ф. Матвеева
Дальневосточный федеральный Университет, Уссурийск, Российская Федерация Matveeva_ef@mail.ru
Ключевые слова: отбор педагогических кадров, система подготовки педагогов, требования к компетентности учителя, selection of teachers, teacher training system, requirements for teacher competence
Страницы: 1462-1468
Аннотация
В статье рассматривается опыт отбора и подготовки кандидатов на педагогические должности в лучших образовательных системах мира: в Гонконге и Сингапуре. В процессе исследования были использованы такие теоретические методы, как сравнительный анализ, оценка и систематизация материала по избранной теме. В результате было выявлено, что как Сингапур, так и Гонконг имеют ряд общих черт в направлении политики и использовании механизмов, способствующих модернизации и развитию систем подготовки педагогических кадров, среди которых можно отметить жесткий отбор кандидатов на учительские должности, обязательное получение университетского образования (степени бакалавра и выше), менторство, усиленное внимание к непрерывному развитию и повышению квалификации, использование процедуры отсева плохо работающих учителей, сочетание традиционных ценностей с лучшими мировыми практиками в сфере подготовки учителей и др. Усиленное внимание со стороны государства к вопросу подготовки высококомпетентных учителей, а также удержания лучших педагогов в профессии позволяет Гонконгу и Сингапуру занимать лидирующие позиции в мире в сфере школьного образования. Обращение к опыту данных стран может содействовать выработке грамотной, целенаправленной и последовательной национальной стратегии модернизации системы отбора и подготовки соискателей на осуществление педагогической деятельности в России.
DOI: 10.15372/PEMW20170417 |