ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
И.И. Бузуев, Н.Г. Яговкин, Е.В. Алекина
Самарский государственный технический университет, Самара, Российская Федерация bjd@list.ru
Ключевые слова: обучение, управление, педагогическая система, модель, education, management, pedagogical system, model
Страницы: 1433-1438
Аннотация
В работе рассмотрены признаки и характеристики педагогической технологии на основе психолого-педагогических аспектов. Определены основные задачи проектирования педагогической технологии, такие как постановка диагностических целей обучения; планирование последовательности технологических операций учебного процесса; разработка критериев оценки качества учебного процесса; управление познавательной деятельностью через определенные регулируемые параметры. Приведены описание модели педагогической системы и условия ее формирования. Процесс формирования происходит в три этапа: этап анализа системы, этап синтеза модели, этап проверки адекватности модели и системы. Рассмотренные теоретические положения легли в основу педагогических систем, используемых при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» в СамГТУ и обучении правилам и нормам охраны труда в послевузовском образовании.
DOI: 10.15372/PEMW20170413 |