Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Н.Н. Равочкин
"Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Кемерово, Российская Федерация
nickravochkin@mail.ru"
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, высшие учебные заведения, конкуренция, рынок, перспективы, российская экономика, further training, higher institutions, competition, market, prospects, Russian economy
Страницы: 1410-1417

Аннотация

Дополнительное профессиональное образование является наиболее динамичной сферой подготовки кадров для инновационной экономики. Гибкость и оперативность реакции на внешние изменения - наиболее характерные черты этого вида образовательных услуг. Несмотря на заинтересованность исследователей, перспективы развития этого вида образования до сих пор не являются ясными. В настоящей статье автор предпринимает попытку определить перспективы вузовского дополнительного профессионального образования как одного из вариантов его организации. В исследовании выясняется, что современная ситуация в организации дополнительного образования в российских вузах неодинакова. Во многом это связывается с неопределенностью назначения деятельности ДПО-структур и непониманием рыночных условий. Подчеркивается, что образовательные организации, как и другие субъекты экономической деятельности, оказываются в условиях конкуренции. Как никогда актуализируется необходимость предложения уникальных и практико-ориентированных образовательных услуг. В связи с неоднозначностью и дискуссионностью развития дополнительного профессионального образования автор усматривает ряд перспективных направлений в его развитии. Руководствуясь прагматическим методом в исследовании, выявляет, что необходимо охватить как можно больший контингент обучающихся за счет обращения к студенческой аудитории. Кроме этого, перспективы видятся в развитии сотрудничества с предприятиями, дифференциации и диверсификации образовательных программ.

DOI: 10.15372/PEMW20170410