Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА

"С.А. Ан1, Н.В. Наливайко2,3,4, В.И. Панарин5, В.И. Паршиков6,7, Е.В. Ушакова8"
"1Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация
fil-fik@altspu.ru
2Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
nnalivaiko@mail.ru
3Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирск, Российская Федерация
4Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
5Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
6Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
7Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирск, Российская Федерация
8Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Российская Федерация
foaushakova@gmail.com"
Ключевые слова: концепция ноосферы, образование, стратегии управления образованием, философия образования, ноосферное образование, concept of noosphere, education, management strategies, education philosophy, noospheric education
Страницы: 1364-1372

Аннотация

В статье осуществлен теоретико-методологический анализ определенных достижений и возможных перспектив развития отечественной философии образования по вопросам образовательной политики и управления образованием на государственном и глобальном уровнях общественной организации в условиях ускорения процессов глобализации в XXI в. Основу концептуального подхода к решению проблем составляют идеи ноосферы В.И. Вернадского, позволяющие определить стратегии современной образовательной политики, а также специфику социального управления ноосферным образованием на государственном и международном уровнях в начале XXI в.

DOI: 10.15372/PEMW20170405