НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА
С.А. Ан1, Н.В. Наливайко2,3,4, В.И. Панарин5, В.И. Паршиков6,7, Е.В. Ушакова8
1Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация fil-fik@altspu.ru 2Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация nnalivaiko@mail.ru 3Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирск, Российская Федерация 4Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация 5Новосибирск, Российская Федерация idpo@ngs.ru 6Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация 7Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирск, Российская Федерация 8Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Российская Федерация foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: концепция ноосферы, образование, стратегии управления образованием, философия образования, ноосферное образование, concept of noosphere, education, management strategies, education philosophy, noospheric education
Страницы: 1364-1372
Аннотация
В статье осуществлен теоретико-методологический анализ определенных достижений и возможных перспектив развития отечественной философии образования по вопросам образовательной политики и управления образованием на государственном и глобальном уровнях общественной организации в условиях ускорения процессов глобализации в XXI в. Основу концептуального подхода к решению проблем составляют идеи ноосферы В.И. Вернадского, позволяющие определить стратегии современной образовательной политики, а также специфику социального управления ноосферным образованием на государственном и международном уровнях в начале XXI в.
DOI: 10.15372/PEMW20170405 |