ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ
В.И. Кудашов
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация vkudashov@mail.ru
Ключевые слова: управление образованием, габитус доверия, бюрократизация образования, децентрализация, education management, the habitus of trust, bureaucratization of education, decentralization
Страницы: 1340-1347
Аннотация
Тренды динамики мирового образования подтверждают целесообразность децентрализации и дебюрократизации отечественной системы образования для повышения эффективности ее функционирования. При этом габитус доверия не снимается формализацией всех образовательных отношений и сведением их исключительно в экономическое или правовое поле. Напротив, укрепление отношения руководителей образования к преподавателям как к наемным работникам «сферы образовательных услуг» действующих в жестких рамках нормативных предписаний, ведет к распространению данного отношения на весь образовательный процесс. Необходимо усиливать властные полномочия вне центральных государственных органов управления образованием, постепенно передавая их в региональные и муниципальные структуры.
DOI: 10.15372/PEMW20170402 |