Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.24.192
    [SESS_TIME] => 1732356478
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3f3769668b296b78a86120d741d06871
    [UNIQUE_KEY] => fef44c1d9491e097f6f2f901b6f29fa4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

СПЕЦИФИКА КОНСТРУКТИВНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В СКУЛЬПТУРЕ

В.И. Костенко
Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная имени Тухачевского, 14
vikost.52@mail.ru
Ключевые слова: скульптура, конструктивно-пластическое восприятие, гармония, эстетическое восприятие, sculpture, constructive and plastic perception, harmony, esthetic perception
Страницы: 215-223
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор анализируют проблему развития восприятия на занятиях по скульптуре, являющегося первой ступенью познания и первоначально выступающего как относительно простой акт непреднамеренного отражения действительности, которая окружает человека. В процессе развития восприятие переходит в специфическую целенаправленную деятельность наблюдения, позволяющего с конкретной целью глубже проникнуть в мир воспринимаемых явлений. И тогда восприятие становится сложной формой познания, включает в себя не простую сумму ощущений, а целостность и предметность отдельных видов ощущений, которые формируют обобщенный образ предмета. В статье отмечается, что на занятиях скульптурной лепкой посредством восприятия осуществляется чувственное познание различных предметов, их объема, величины, удаленности, пропорций, а также пространственных свойств, времени и движения. Однако в процессе обучения необходимо развивать у студентов профессиональное восприятие, что предполагает наличие конструктивно-пластического восприятия объекта изображения. Формированию конструктивно-пластического восприятия предшествует процесс поступления количественной информации об объекте. Наиболее полное познание закономерностей и связей происходит в процессе логического осмысления, в основе которого лежат теоретические, научные знания о пластической анатомии, перспективе, что позволяет вскрыть глубинные связи воспринимаемого. Благодаря теоретическим знаниям можно осуществлять разнообразные мыслительные операции. В изобразительной деятельности можно говорить о целенаправленном восприятии, которое управляемо и подчиняется конкретно поставленным задачам. Существуют способы управления зрительным восприятием: к ним, прежде всего, относится установка, которая предопределяет направление изобразительных действий художника.

DOI: 10.15372/PHE20170422