ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТОВ
К.А. Кравченко1, В.И. Костенко2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 kka-78@mail.ru 2Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная имени Тухачевского, 14 vikost.52@mail.ru
Ключевые слова: скульптура, художественный замысел, гармония, эстетическое воспитание, sculpture, artistic design, harmony, esthetic upbringing
Страницы: 197-205 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Авторы анализируют проблемы обучения скульптуре, которое необходимо строить на таких же научных основаниях, как и обучение другим дисциплинам. Вполне очевидно, что развитие конструктивно-пластического восприятия и объемно-пространственного мышления представляет собой единый образовательный процесс, гармонически формирующий творческие способности студента. Овладение же технической и технологической составляющими работы осуществляется в ходе преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты. В статье отмечается, что на первоначальном этапе изображения аналитические начала еще активно не участвуют, эмоциональное и пространственное восприятие модели диктует пока свой эмоциональный образ, который необходимо зафиксировать в скульптурном материале. Методика обучения искусству лепки базируется на представлении о последовательности этапов становления скульптурного этюда фигуры человека. Прежде всего скульптору необходимо формировать первоначальный замысел композиции. В него могут быть включены задачи постановки, композиционные варианты, ритмический порядок, пластическое решение и т. д. Импульсом к правильному формированию замысла является словесный анализ модели, сделанный преподавателем. В статье особо отмечено, что конструктивно-пластическое восприятие нельзя формировать в отрыве от обучения элементарной технике скульптуры, композиции, от эстетического воспитания, поскольку это единый процесс.
DOI: 10.15372/PHE20170420 |