Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.213.76
    [SESS_TIME] => 1732199825
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1438e181f73671fb3dd7318f225376e8
    [UNIQUE_KEY] => e79f64d0f094501d9598e9b636c959cb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

ИНТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

А.П. Каитов, О.А. Попова
Московский городской педагогический университет, 129226, Россия, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4
Ключевые слова: дошкольный возраст, компетенция безопасности, представление о риске, политика детства, ответственные за компетенцию безопасности субъекты, родители, педагоги, управленцы сферы образования, когнитивный и волевой аспекты компетенции безопасности, управленцы-акторы, управленцы-фигуры, preschool age, safety competence, perception of risk, politics of childhood, people responsible for the safety competence of a subject, parents, teachers, managers of education, cognitive and volitional aspects of safety competence, managers-actors, managers-figures
Страницы: 187-196
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Аннотация

Статья посвящена безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется условиям формирования навыков безопасного поведения у детей данной возрастной группы. Отмечается необходимость формирования навыков, повышающих степень защищенности ребенка, в том числе от опасных факторов, которые трудно прогнозировать и предотвращать взрослым. Выделяются группы взрослых, несущих наибольшую ответственность за формирование данных навыков у детей. К данным группам относятся управленцы сферы образования, педагоги и родители. Особое внимание уделяется родителям как группе, имеющей наибольшие возможности для осуществления позитивного влияния на детей, в том числе в сфере безопасности. Определены две составляющие навыков безопасного поведения у детей: когнитивная - знание безопасной формы поведения и волевая - внутренняя готовность и мотивированность к безопасным действиям и поведению. Кроме того, выделены факторы, являющиеся препятствиями на пути формирования у детей компетенции безопасности. Наиболее заметные и существенные препятствия - импринты, легко перенимаемые от взрослых в качестве образцов формы поведения, несущие скрытые или явные опасности для детей. Импринты могут входить в противоречие с формами поведения, которым взрослые пытается осознанно научить детей. Взрослый может учить детей одним формам поведения, а сам в своем поведении использовать другие, осуществляя влияние на детей своим примером. Поставщиком наибольшего числа импринтов, неосознанно перенятых от окружающих форм поведения, являются родители. Поэтому от поведения родителей в наибольшей степени зависит успешность формирования компетенции безопасности. Проведенный анализ ситуации, связанной с формированием компетенции безопасности у детей дошкольного возраста, позволил сделать следующий вывод: успешность ее формирования в наибольшей степени может быть обеспечена кадровым составом в сфере образования. Наиболее ценными качествами управленца являются инициативность, самостоятельная творческая активность, направленная в область детской безопасности.

DOI: 10.15372/PHE20170419