ИЗ ИСТОРИИ ВЛИЯНИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Г.С. Солодова
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 630102, Россия, Новосибирск, ул. Кирова. 86 gsolodova@gmail.com
Ключевые слова: образовательная деятельность, античность, хриистианство, средневековье, монастырские школы, educational activity, antiquity, Christianity, middle ages, monasterial schools
Страницы: 86-92 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Споры и дискуссии о роли и месте религиозного знания в системе современного общего образования носят спорадический характер. Интерес к этой в значительной степени мировоззренческой теме продуцируется преимущественно внешними факторами: правительственными решениями, средствами массовой информации. Предложенный исторический экскурс обусловлен другими причинами и носит не ситуативный, а скорее объективно-философский характер. Первым отправным тезисом данной статьи является рассмотрение образования как социального института, занимающегося социокультурным воспроизводством и развитием общества. Второй тезис связан с другим элементом социальной жизни - религией. В рамках функционального анализа основной зоной его интересов и ответственности является укрепление религиозно-духовного, нравственного состояния общества. Понимание определенного функционального и исторически сложившегося пересечения этих социальных институтов не требует дополнительной аргументации. Задача в том, чтобы напомнить о тесной связи и тысячелетнем единстве данных институций.
DOI: 10.15372/PHE20170409 |