НЕДОГМАТИЧЕСКОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ: ТЕМЫ ДИСКУССИИ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ
С. Мендонса1, А.Э.К.А. Спаолонци2
1PUC Campinas, Бразилия, Кампинас, Рио де Риториа 2UNICAMP, Бразилия, Кампинас, Родовиа, дом Педро I., 136 км
Ключевые слова: философия, этика, знание, Philosophy, Ethics, Knowledge
Страницы: 70-85 Подраздел: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В этой статье синтетически представлены три важные темы для преподавания философии: философия, этика и знание как стратегии этого преподавания в контексте различий, рассматриваемых с точки зрения концепции «Воля к власти» Фридриха Ницше. С учетом того что бразильский закон № 11.864 от 2008 г. устанавливает преподавание философии в средней школе на всей территории Бразилии возникает вопрос: каковы риски того, что это преподавание станет проводиться в догматическом формате и, следовательно, будет антифилософским? Мы утверждаем, что «Воля к власти» может стать важной основой образовательной концепции для учителей, следовательно, может стать основой недогматического обучения. Проблемный вопрос данной статьи таков: может ли преподавание философии противостоять формулированию непреложных истин? Вывод состоит в том, что преподавание философии должно отличаться двумя характеристиками: (i) необходимостью использования философского метода, и, как следствие, стремлением к знаниям как объединяющей оси обучения; (ii) необходимостью адаптации текстов классической философии к жизни учащихся. Поскольку ученики живут в мире, который постоянно находится под влиянием технологий, учитель философии должен изучить вопросы использования технологических ресурсов. Таким образом, шансы на успех будут всегда выше. И, наконец, несмотря на парадоксально «стандартное» построение философских классов, учитывая дидактику различий, в конечном итоге, мы должны пытаться обрести философский опыт или, если это необходимо, некоторые репетиции, которые обеспечивают непрерывное развитие других живых конструкций. Воля к власти - это ключ к обеспечению недогматического образования.
DOI: 10.15372/PHE20170408 |