ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ МОДЕРНИЗМА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ШКОЛА
А. Санти
Федеральный университет Рио-де-Жанейро, Авеню Педро Кальмона, 550
Ключевые слова: образование, модернизм, потребительское общество, новые субъективности, education, modernity, Consumer society, new subjectivities
Страницы: 64-69 Подраздел: НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье мы размышляем об образовании с точки зрения ее историко-философских истоков, выявляя тупиковые ситуации, с которыми сегодня сталкиваются школы. Она направлена на то, чтобы определить, что условия, которые позволили школе возникнуть в период модерна, те же, что сегодня ведут школу к упадку, ставя её под контроль. В то же время радикализация идеи самоопределения субъектов, присутствующая в проекте Иллюминатства, заканчивается тем, что они становятся субъектами потребления, людьми, имеющими полные права, которые не намереваются подчиняться ничему, кроме собственной воли. Это измерение потребления. Именно в этом контексте мы должны думать о том, какое образование и какая школа имеют смысл.
DOI: 10.15372/PHE20170407 |