ПОДЗАКОННОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ СОЦИУМА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Л.Ф. Щербинина
Алтайский технический университет им. И. И. Ползунова, 656058, Россия, Барнаул, ул. Ленина, 46 sherbininaliubov@yandex.ru
Ключевые слова: законотворчество, подзаконное нормотворчество, законодательная деятельность, законодательная (представительная) власть, исполнительная власть, механизм исполнения законов, lawmaking, subordinate rulemaking, legislature, legislative (representative) power, executive power, mechanism of law enforcement
Страницы: 57-63 Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА
Аннотация
В настоящей статье обосновывается необходимость качественного улучшения подзаконного нормотворчества как важнейшего фактора в практической реализации законов в условиях высокой динамики общественной жизни и необходимости оперативного правового реагирования на происходящие изменения. В аспекте разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации согласно Конституции России автор исследует правовую область совместного ведения Федерации и ее субъектов. Отмечает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов принимаются однотипные законы, что создает избыточное количество законов и влечет за собой высокую вероятность их неисполнения, способствующее нарастанию бессистемности и хаотичности в законодательстве. Новизну составляет предложение по-новому посмотреть на регулирование предметов ведения с учетом статьи 72 Конституции России, а именно: внести изменения в Конституцию России, вменив в обязанность субъектов РФ по предметам совместного ведения принимать не законы субъектов во исполнение установленных для них полномочий, а подзаконные нормативные акты законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации. В вузах в рамках дисциплины «Конституционное право» при изучении законодательного процесса предлагается акцентировать внимание на подзаконном нормотворчестве как важнейшем механизме исполнения законов.
DOI: 10.15372/PHE20170406 |