РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА: ВЫХОД В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСТВ НОВОСИБИРСКА)
О.Н. Альшевская1, С.А. Тарасова2, А.Г. Пустотина3
1Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, РФ, 630200, г. Новосибирск, ул. Восход, 15 alshevsk@yandex.ru 2Новосибирская государственная областная научная библиотека, РФ, 630007, Новосибирск, ул. Советская, 6 director@ngonb.ru 3Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, 630022, г. Новосибирск, ул. Петухова 99/1, 64 nasyapustotina@yandex.ru
Ключевые слова: региональные книжные издательства, Интернет, интернет-торговля, социальные сети, аккаунт, инфраструктура чтения, regional book publishers, Internet, Internet commerce, social networks, account, reading infrastructure
Страницы: 117-121 Подраздел: СООБЩЕНИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Аннотация
В статье рассматривается продвижение в интернет-пространстве брендов и продукции издательств. Характеризуются уровни использования интернета на предприятиях книжного бизнеса. Приводятся данные о развитии интернет-продвижения издательствами в столице и регионах России. Рассмотрены формы продвижения книг в Интернете, использующиеся издательствами, выделены наиболее характерные для регионального рынка. Излагаются результаты исследования продвижения в Интернете издательств и издающих организаций Новосибирска по направлениям: наличие сайта (75 %); наличие интернет-магазина (19 %); ведение групп или страниц в социальных сетях (18 %). Отмечается недостаточная представленность издательств в Интернете. Наряду с этим выявляется активная, целенаправленная деятельность других организаций региональной инфраструктуры продвижения чтения (библиотек, книжных магазинов, книжных выставок-ярмарок и др.), выделяются наиболее интересные и перспективные формы такой работы. Сделан главный вывод о постоянном динамичном развитии в виртуальном пространстве инфраструктуры продвижения местной книги.
DOI: 10.15372/HSS20170320 |