ДЕТЯМ О РЕВОЛЮЦИИ: ДИНАМИКА ОБРАЗОВ И ПОНЯТИЙ В«РЕВОЛЮЦИОННОГО» В ЖУРНАЛЕ В«ЗАДУШЕВНОЕ СЛОВО» НАЧАЛА ХХ в
Н.Н. Родигина1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 natrodigina@list.ru 2Тобольская комплексная научная станцияУрО РАН, РФ, 626152, Тобольск, ул. им. Акад. Ю. Осипова, 15
Ключевые слова: детские журналы, образы русских революций начала ХХ в, история журналистики, children’s magazines, representations of Russian revolutions of early ХХ century, history of journalism
Страницы: 72-77 Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация
В статье прослеживается эволюция представлений авторов популярного детского журнала «Задушевное слово» о революциях начала ХХ в. Показано, что его редакция с восторгом встретила Манифест 17 октября 1905 г., а затем и Февральскую революцию, называя их началом «новой эры». Простым и понятным языком детям объяснялось значение понятий «свобода», «республика», «парламент», с помощью исторических параллелей подчеркивалась закономерность падения монархии в 1917 г. Журнал транслировал либеральную версию исторических перемен в стране, активно используя метафоры обновления, движения, риторические восклицания, гиперболы. Однако тональность публикаций меняется осенью 1917 г. и свидетельствует о разочаровании редакции в революционном преображении России.
DOI: 10.15372/HSS20170312 |