АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л.В. Шокорова, Н.Е. Киселева, О.А. Бацына
"Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация Larazmei@mail.ru"
Ключевые слова: художественное образование, профессиональное самоопределение, профильное обучение, профориентация, абитуриенты, art education, professional self-determination, profile training, career guidance, students
Страницы: 1293-1300
Аннотация
В статье рассматривается проблема выбора выпускниками школ будущей профессии с учетом их способностей, реальных и перспективных возможностей. Несмотря на то что профессии в области искусства в настоящее время престижны и востребованы на рынке труда, при выборе будущего профессионального пути большинство старшеклассников стремится реализовать потребности в получении профессионального образования в других сферах деятельности. Данный аспект обусловлен причинами как личностного, так и общественного характера, спецификой художественного образования, требующей определенного уровня художественно-творческих способностей и практических умений и навыков в изобразительной деятельности, а также психофизиологическими особенностями юношеского возраста. Активизация выбора профессии в области искусства выдвигает новые требования к профессиональному ориентированию старшеклассников. В этом контексте приоритетное направление приобретает профильное художественное обучение, реализуемое в условиях взаимодействия образовательных учреждений (школа - вуз). Использование образовательных ресурсов учреждений высшего образования способствуют адаптации учащихся к образовательной среде вуза, позволяет оценить уровень необходимых знаний, умений и навыков на примере работ студентов и создает благоприятные условия для профессионального самоопределения школьников. В рамках профильного обучения может реализовываться и подготовка к экзаменационным творческим испытаниям по профилирующим предметам, в частности по рисунку, который является основополагающим во всех учебных учреждениях, осуществляющих прием абитуриентов по художественным специальностям. В статье характеризуется комплекс специальных задач, направленных на приобретение и развитие у учащихся знаний, умений и навыков в выполнении экзаменационного рисунка. Рассматриваются педагогические условия, способствующие формированию профессионального самоопределения абитуриентов.
DOI: 10.15372/PEMW20170322
|