РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
С.С. Сергеев
"Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация sergeevs09@mail.ru"
Ключевые слова: животное, образование, общество, культура, мотивация, ценность, определение, animal, education, society, culture, motivation, value, definition
Страницы: 1286-1292
Аннотация
В ходе своего развития современное обществос необходимостью затрагивает такую часть природы, как животный мир. Животные стали элементомобщества еще в период его генезиса, однако мировоззренческое отношение к ним неопределено и в настоящее время. Поэтому и обучающиеся, и работники животноводческих специальностей вынуждены самостоятельно вырабатывать отношение к животным как в общем, так и в связанном со своей специальностью планах. Важнейшим условием этого непростого процесса является наличие у специалиста не только специальных знаний, но и общегуманитарной базы. Целью данной статьи является рассмотрение социокультурных аспектов, составляющих неотделимую часть преподавания животноводческих специальностей в системе высшего образования,проблемы слабых социокультурныхнавыков у сложившихся специалистов животноводческих профессий. В статье исследовананеобходимость в дискурсе и тщательном формировании навыков работы с гуманитарными категориямив связи с определенным типом профессии. Автор развивает идею, согласно которой в рамках гуманитарных дисциплин обязательно должна учитываться профессиональная специфика и направленность высшего образования. Знакомство студентов с общегуманитарными проблемами не должно носить абстрактный характер, учитывать специфику будущей профессии.Это требует того, что в любой, даже специализированной, профессии должно быть место проблематикегуманитарных наук.С учетом данного фактора в статье кратко рассмотрена мотивация студентов при выборе животноводческих направлений профессионального образования. При этом автор акцентирует внимание на дидактике вопроса и утверждает, что нельзя заменять традиционные общегуманитарные дисциплины специализированными гуманитарными, посколькупоследние могут формировать соответствующие навыки только на общегуманитарной базе.
DOI: 10.15372/PEMW20170321
|