ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Т.А. Мирошина
"Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Кемерово, Российская Федерация intermir42@mail.ru"
Ключевые слова: воспитательно-образовательный процесс вуза, гражданская позиция студентов, educational process of higher educational institution, civil position of students
Страницы: 1269-1273
Аннотация
В статье показано, что сущностным направлением в воспитании гражданина Отечества является создание педагогических условий в воспитательно-образовательном процессе вуза для целенаправленной подготовки молодых людей к участию вделах общества и государства. На основе анализа литературы выделены общие факторы, учитывающие как внешнее воздействие, так и внутреннее отношение личности к происходящим событиям, такие как «семья», «воспитательно-образовательный процесс вуза», «средства массовой информации», «друзья», «общественность». Для исследования факторов была избрана методика, включающаяследующие взаимодополняющие компоненты: опрос и беседы со студентами, опрос и беседы с кураторами студенческих групп, опрос и беседы с преподавателями вуза. Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что фактор «воспитательно-образовательный процесс вуза», а именно аудиторная деятельность по социально-гуманитарным дисциплинам, и фактор «семья» влияют на формирование гражданской позиции студентов вуза в большей степени, однако все факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
DOI: 10.15372/PEMW20170318
|