О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Р.В. Гурина
"Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация roza-gurina@yandex.ru"
Ключевые слова: закон гиперболического рангового распределения, ранговый анализ, система, ценоз, научная картина мира, Гауссовые распределения, the law of hyperbolic rank distribution, rank analysis, system, cenosis, Gaussian distributions
Страницы: 1246-1252
Аннотация
Многие реальные системы объективного мира, как материальные, так и социальные, состоят из объектов с гиперболическими ранговыми распределениями (ГРР), называемыми ценозами [1]. Ценология - учение о системах-ценозах, объекты которых при ранжировании в порядке убывания параметра образуют гиперболические ранговые распределения, являющимися негауссовыми распределениями. Распространение ценологических представлений в течение 40 лет свидетельствует об универсальности гиперболических ранговых распределений, их важности и значимости в системе научных знаний на методологическом и философском уровнях. Отсутствие ценологических знаний в содержании образования приводит к неадекватному восприятию мира учащимися и ошибочным воззрениям. Например, средняя зарплата граждан (региона, страны, предприятия и т.д.) представляется как показатель уровня доходов граждан. Однако, он таковым не является, так как распределение доходов населения не является Гауссовым. Введение системы ценологических знаний в содержание образования- важная и актуальная методологическая задача ближайшего будущего. В противном случае в сознании будущих специалистов формируется индивидуальная научная картина мира неполная и неадекватная.
DOI: 10.15372/PEMW20170315
|