Реализация гуманитарной составляющей образовательных стандартов
Т.А. Рахимова, Г.М. Галмагова
"Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Российская Федерация tat-rachimova@yandex.ru"
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, образовательный процесс, стандарты, гуманитаризация, технологизация, глобализация, higher professional education, the process of education, standards, humanitarization, technologization, globalization
Страницы: 1234-1237
Аннотация
Проблема модернизации высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, а также в целях интеграции отечественного образования в мировое образовательное и экономическое пространство весьма актуальна в настоящее время. Статья посвящена реализации гуманитарного содержания как одной из важнейших парадигм современного высшего образования. Особо отмечается взаимосвязь развития общества, технологий и процесса профессиональной подготовки будущих специалистов. Проблема соответствия содержания высшего образования уровню развития техники и технологий решается путем совершенствования государственного стандарта, материально-технического обеспечения и повышения квалификации педагогов. Особое значение в данной ситуации имеют апробация стандартов и определение места гуманитарной подготовки. Гуманитаризация профессионального, в том числе технического, образования может способствовать успешному решению комплексных технологических задач, определению социальной значимости проекта, выявлению его недостатков и преимуществ. Перспективной представляется идея привлечения сотрудников гуманитарных кафедр к участию в деятельности коллективов, выполняющих технические, технологические и другие исследования в рамках различных проектов.
DOI: 10.15372/PEMW20170313
|