КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВО
М.Р. Мазурова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: ФГОС ВО, критическое мышление, критическое мышление и философия, критическое мышление и логика, условия критического мышления, Federal state educational standard, critical thinking, critical thinking and philosophy, critical thinking and logics, conditions of critical thinking
Страницы: 1196-1200
Аннотация
В статье обосновывается необходимость развития критического мышления как основы формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций ФГОС ВО. Организационные и целевые трансформации в системе высшего образования обусловливают потребность в изменении содержания педагогического процесса. Аргументирован тезис о том, что формирование компетенций, связанных с анализом, синтезом, введением гипотез, постановкой и решением задач и т.д. соотносится с целями и функциями критического мышления как в историческом, так и современном аспектах. Для аргументации данного тезисапроведен сравнительный анализ критического мышления и философии, критического мышления и логики.
DOI: 10.15372/PEMW20170308
|