ТРАНСФОРМАЦИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ
М.А. Назарова, С.И. Черных
"Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская федерация ma_nazarova@mail.ru"
Ключевые слова: личность, идентичность, самоидентичность, корпоративная идентичность, виртуальная идентичность, менеджмент идентичности, трансформационное общество, personality, identity, self-identity, corporate identity, virtual identity, management of identity, transformational society
Страницы: 1163-1168
Аннотация
В статье исследуется трансформация идентичности, определяются особенности философского, социологического и психологического осмысления понятия в зависимости от исторических периодов, через которые проходит общество в своем развитии. Изложены основные точки зрения относительно эволюции идентичности, противоречий в ее формировании, критики существующих концепций, а также представлены результаты, полученные в философии, социологии и психологии. В наше время условия формирования идентичности кардинально изменились, что связано с процессами глобализации, виртуализации, создания сетевых сообществ и др., поэтому особое внимание уделяется видам множественной, пластичной идентичности, соответствующим темпу современной жизни и разнообразию сетевых сообществ (от профессиональных и социально-демографических до сообществ по интересам). Анализируются функции культуры в этих процессах и новых средств и систем коммуникации. Возникновение и распространение различных типов экранов (кино, телевизоров, персональных компьютеров, смартфонов, планшетов, электронных книг и др.) и форм взаимодействий между ними (например, на основе WEB 2.0, «облачных» технологий) ведут к виртуализации социума и, как следствие, к осмыслению и созданию новых концепций современного трансформационного общества.
DOI: 10.15372/PEMW20170304
|