Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний
В.Д. МАРКОВА1,2, С.А. КУЗНЕЦОВА1,2
1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, Новосибирск, просп. Акад. Лаврентьева, 17, Россия markova.pro@yandex.ru 2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, 1, 630090, Новосибирск, Россия kuzosvet@mail.ru
Ключевые слова: высокотехнологичные компании, ценностное управление, стратегические альтернативы, создание ценности и извлечение ценности в компании, high-tech companies, value management, strategic alternatives, value creation and value extraction in a company
Страницы: 326-347 Подраздел: Экономика предприятий
Аннотация
В статье предложен методический подход к формированию в компаниях стратегических решений, направленных на устранение разрывов в процессе создания ценности для потребителей и извлечения ценности для акционеров компании. В рамках этого подхода разработана стратегическая матрица «создание/извлечение ценности», которая классифицирует проблемные ситуации, типичные для разных стадий развития компании, и позволяет определить адекватные пути ценностного управления. Верификация подхода проведена на основе анализа деятельности 40 новосибирских высокотехнологичных компаний.
DOI: 10.15372/REG20170216 |