КОМПЛЕКС ХАРАКТЕРИСТИК УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
П.В. Меньшиков1,2
1Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Россия edeltanne@list.ru 2Институт психологии, Калуга, Россия
Ключевые слова: учебное взаимодействие, характеристики учебного взаимодействия, образ обучающего воздействия, educational communication, characteristics of educational communication, image of educational influence
Страницы: 1118-1124
Аннотация
Статья посвящена психологическому рассмотрению процесса учебного взаимодействия. Рассмотрены следующие характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная, индивидуально-психологическая. Содержательная характеристика учебного взаимодействия подразумевает то дидактическое содержание, которое опосредует коммуникацию обучающего и обучаемого. Структурно-организационная характеристика определяет те конкретные формы, в рамках которых развертывается процесс учебного взаимодействия. Рефлексивная характеристика, которой в статье уделено особое значение, отражает субъективное восприятие процесса учебного взаимодействия обучающим и обучаемым, что оказывает существенное влияние на процесс их дидактической коммуникации. Темпорально-топологическая характеристика учитывает условия времени и пространства, в которых осуществляется учебное взаимодействие. Интерактивная характеристика касается процессуальных аспектов учебного взаимодействия. Индивидуально-психологические характеристики указывают меру воздействия на процесс учебного взаимодействия личностных особенностей его участников. Предложена схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия, учитывающая переменную «образ обучающего воздействия».
DOI: 10.15372/PEMW20170226 |