Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.20
    [SESS_TIME] => 1751670320
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => b31e91801c61e5e56c949cacb9d97db7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 2

КОМПЛЕКС ХАРАКТЕРИСТИК УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

"П.В. Меньшиков1,2"
"1Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Россия
edeltanne@list.ru
2Институт психологии, Калуга, Россия"
Ключевые слова: учебное взаимодействие, характеристики учебного взаимодействия, образ обучающего воздействия, educational communication, characteristics of educational communication, image of educational influence
Страницы: 1118-1124

Аннотация

Статья посвящена психологическому рассмотрению процесса учебного взаимодействия. Рассмотрены следующие характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная, индивидуально-психологическая. Содержательная характеристика учебного взаимодействия подразумевает то дидактическое содержание, которое опосредует коммуникацию обучающего и обучаемого. Структурно-организационная характеристика определяет те конкретные формы, в рамках которых развертывается процесс учебного взаимодействия. Рефлексивная характеристика, которой в статье уделено особое значение, отражает субъективное восприятие процесса учебного взаимодействия обучающим и обучаемым, что оказывает существенное влияние на процесс их дидактической коммуникации. Темпорально-топологическая характеристика учитывает условия времени и пространства, в которых осуществляется учебное взаимодействие. Интерактивная характеристика касается процессуальных аспектов учебного взаимодействия. Индивидуально-психологические характеристики указывают меру воздействия на процесс учебного взаимодействия личностных особенностей его участников. Предложена схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия, учитывающая переменную «образ обучающего воздействия».

DOI: 10.15372/PEMW20170226