ОБУЧЕНИЕ ОЦЕНЩИКОВ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
И.В. Косорукова1, А.В. Пылаева2, М.А. Емельянова2,3
1Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Российская Федерация IKosorukova@synergy.ru 2Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Нижний Новгород, Российская Федерация alena.pylaeva@gmail.com 3Автономная некоммерческая организация «Институт развития территорий», Нижний Новгород, Российская Федерация maria101193@mail.ru
Ключевые слова: квалификация, обучение, оценщик, оценочная деятельность, образовательная программа, образовательное учреждение, переподготовка, qualification, training, assessor, assessment activities, educational program, educational institution, further training
Страницы: 1028-1041
Аннотация
Активные реформы в области высшего образования и в области профессиональной оценочной деятельности изменили требования к подготовке оценщиков. Какова же ситуация с государственным регулированием подготовки оценщиков? Что фактически происходит с подготовкой таких специалистов в России? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье. В статье проводится сравнительный анализ программ в области оценочной деятельности нескольких десятков образовательных учреждений, сравниваются фактические программы с утратившими силу Государственными требованиями к программам профессиональной переподготовки оценщиков, программы повышения квалификации в области оценочной деятельности в Российской Федерации с требованиями, утвержденными Министерством имущественных отношений и согласованными с Министерством образования и науки РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что существенная доля проанализированных программ соответствует государственным требованиям к программам профессиональной переподготовки оценщиков и к программам повышения квалификации в области оценочной деятельности в Российской Федерации. При этом в некоторых образовательных учреждениях отсутствует часть дисциплин, указанных в государственных требованиях, и имеются программы, где существует ряд дополнительных дисциплин. При этом не представляется возможным сопоставить программы подготовки магистров в области оценочной деятельности, поскольку названия программ и их наполнение существенно отличаются и по направлениям подготовки («Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит» и т.п.), и по наполнению дисциплинами. Программ бакалавриата обучения оценщиков практически сегодня в России не существует, поскольку отсутствуют государственные требования к их подготовке.
DOI: 10.15372/PEMW20170213 |