Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.107.57
    [SESS_TIME] => 1732507947
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 43aef85e3c8adbf5bd8289222d1f564e
    [UNIQUE_KEY] => 2fadb7779b3c70c8b0359bdd5d67e151
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2016 год, номер

ВОЕНИЗАЦИЯ ТОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1933-1937 гг.)

Д.А. Одинцов
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
odintsovnv@yandex.ru
Ключевые слова: Томская железная дорога, военизация железных дорог, политотделы железных дорог, трудовая дисциплина, военная дисциплина
Страницы: 124-128
Подраздел: СООБЩЕНИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Аннотация

В статье рассматривается начальный этап милитаризации Томской железной дороги, перевод железнодорожников на положение состоящих в рядах РККА и перестройка структуры управления дорогой. Военизацию предложено понимать и как процесс перехода железнодорожников на новое правовое положение, и как правовой режим. Проанализированы нормативно-правовая база и сущность режима военизации дороги, реконструируются ее цель и задачи. Указанные меры коммунистическое руководство СССР предпринимало в первой половине 1930-х гг., пытаясь решить проблему снабжения советского Дальнего Востока. Анализируется политика ужесточения трудовой дисциплины, преодоления текучести кадров железнодорожников. Рассматривается роль военных трибуналов в обеспечении принудительных методов мотивации к труду.

DOI: 10.15372/HSS20160422