Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 4

КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

М.В. Ватагина
"Cанкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация
agro_pushkin@mail.ru"
Ключевые слова: корпоративное образование, человеческий капитал предприятия, рынки труда и образовательных услуг, образовательные и профессиональные стандарты, единое учебно-научно-производственное пространство, corporate education, human capital assets, enterprise, labor markets and educational services, educational and professional standards, unified education, research and industrial space
Страницы: 658-663

Аннотация

Современные рынки труда и образовательных услуг перешли в фазу развития, характеризующуюся значительным рассогласованием предложения и спроса. Данное рассогласование усугубляется тем, что имеются существенные расхождения между образовательными и профессиональными стандартами. В этих условиях очевидна важность активизации маркетинга всеми рыночными операторами, в том числе и образовательными учреждениями (учреждениями ДПО), осваивающими конкурентные стратегии. Также очевидна необходимость поиска новых форм взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики: агропромышленным и топливно-энергетическим комплексами. Кадровая проблема данных предприятий особенно четко проявилась на фоне обновления производственных мощностей. Соответственно основной задачей стала подготовка нового поколения специалистов и повышение квалификации, а также переподготовка действующих работников профильных предприятий. Реализация эффективных стратегий в образовательной и производственной сферах возможна в рамках корпоративного образования на базе образовательных учреждений ДПО, которое позволяет объединить ресурсы образовательного учреждения и работодателя, скорейшим образом гармонизировать образовательные и профессиональные стандарты при подготовке специалистов по программам, максимально адаптированным под конкретные задачи производства. Вопрос о формировании и развитии человеческого капитала предприятий возможно решить только в рамках кластерного подхода к единому учебно-научно-производственному пространству.

DOI: 10.15372/PEMW20160412