ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА
М.В. Самардак, Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191 samardak@stu.ru
Ключевые слова: виртуальное образовательное пространство, графическая культура, виртуальная реальность, социальная реальность, virtual education space, graphic culture, virtual reality, social reality
Страницы: 141-147 Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Целью статьи является анализ проблем формирования графической культуры студента в современном виртуальном пространстве вуза. В настоящее время назрела острая необходимость анализа социальной виртуальной реальности, которая появилась в результате развития коммуникативных технологий, повлекших за собой существенные изменения в обществе и образовании. Виртуальная реальность социальна, она имеет рефлексивную основу, так как моделируется субъектами данного процесса. В социальной реальности возникают новые виды реальности, которые носят виртуальный характер, а технологической средой для их создания является Интернет. Одной из важных сфер социального виртуального пространства является виртуальное образовательное пространство вуза, которое в последнее время стало играть значительную роль в системе высшего образования России. Одной из задач современной философии образования и педагогической науки является разработка новых видов и форм организации образовательного процесса виртуального пространства университета. Общетеоретической базой специального технического (инженерного) образования принято считать графические дисциплины, которые являются важнейшими составляющими профессиональной подготовки технического специалиста, реализуемой именно в виртуальном пространстве образования. Графическая подготовка студентов инженерных специальностей является основой для профессиональной подготовки будущего инженера. Ее специфика состоит в том, что она в основном формируется в виртуальном образовательном пространстве, которое задано педагогом. Инженерные языки графического представления информации являются областью графо-геометрических дисциплин, наиболее полно использующих функции профессионального коммуниката. Графическая культура определяется в статье как выражение зрелости и развитости продуктивно реализуемых в профессиональной деятельности системы качеств, сформированных в виртуальном педагогическом пространстве, которые включают в себя широкий графический кругозор и тезаурус, образованный системой графических знаний.
DOI: 10.15372/PHE20160514 |