Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.31.64
    [SESS_TIME] => 1732355391
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bc8939b66131c5b16f2bb8a53ad7feb2
    [UNIQUE_KEY] => 554c6331f44c02de13b8e72fc3772715
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА

М.В. Самардак, Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191
samardak@stu.ru
Ключевые слова: виртуальное образовательное пространство, графическая культура, виртуальная реальность, социальная реальность, virtual education space, graphic culture, virtual reality, social reality
Страницы: 141-147
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Целью статьи является анализ проблем формирования графической культуры студента в современном виртуальном пространстве вуза. В настоящее время назрела острая необходимость анализа социальной виртуальной реальности, которая появилась в результате развития коммуникативных технологий, повлекших за собой существенные изменения в обществе и образовании. Виртуальная реальность социальна, она имеет рефлексивную основу, так как моделируется субъектами данного процесса. В социальной реальности возникают новые виды реальности, которые носят виртуальный характер, а технологической средой для их создания является Интернет. Одной из важных сфер социального виртуального пространства является виртуальное образовательное пространство вуза, которое в последнее время стало играть значительную роль в системе высшего образования России. Одной из задач современной философии образования и педагогической науки является разработка новых видов и форм организации образовательного процесса виртуального пространства университета. Общетеоретической базой специального технического (инженерного) образования принято считать графические дисциплины, которые являются важнейшими составляющими профессиональной подготовки технического специалиста, реализуемой именно в виртуальном пространстве образования. Графическая подготовка студентов инженерных специальностей является основой для профессиональной подготовки будущего инженера. Ее специфика состоит в том, что она в основном формируется в виртуальном образовательном пространстве, которое задано педагогом. Инженерные языки графического представления информации являются областью графо-геометрических дисциплин, наиболее полно использующих функции профессионального коммуниката. Графическая культура определяется в статье как выражение зрелости и развитости продуктивно реализуемых в профессиональной деятельности системы качеств, сформированных в виртуальном педагогическом пространстве, которые включают в себя широкий графический кругозор и тезаурус, образованный системой графических знаний.

DOI: 10.15372/PHE20160514