ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Б.Г. Гагарин, С.Н. Кравченко
Нижневартовский государственный университет, 628602, Россия, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56 boris.gagarin.40@mail.ru
Ключевые слова: экспозиция, поликарбонат, клаузура, фальш-стена, лампада, туеса, концепция, интерьер, композиция, колорит, стропила, залавок, полати, display, polycarbonate, klauzura, false-wall, lamp, tuesa, concept, interior design, composition, color, roof, zalavok, loft
Страницы: 132-140 Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблемам преподавания дисциплин дизайнерского цикла. В учебных планах факультетов искусств и дизайна есть раздел средового дизайна, который предполагает изучение методов проектирования различных интерьеров и музеев в том числе. Музеи - это наиболее перспективные и реальные заказы на объекты, которые предстоит выполнять молодым специалистам после окончания учебы. Многолетний опыт работы в сфере практической художественно-культурной деятельности, большой педагогический опыт в системе художественного образования позволяют авторамнастоящей статьи дать несколько советов студентам - будущим специалистам в области средового дизайна. В статье рассматриваются два совершенно разных примера из практики проектирования музейных экспозиций, что позволит студентам выбирать ориентиры в исполнительской деятельности, которые помогут открыть пути в проектировании новых вещей, новых позиций, новых пространственных структур. Первый пример демонстрирует конкретные действия художников-дизайнеров, которые, получив заказ, окунулись в атмосферу сплошных конфликтов. Железобетонная архитектура предлагаемого помещения никоим образом не располагает к тому, чтобы размещать здесь реквизиты, изъятые из сугубо деревенской среды, в окружении дерева. Габариты сельских изб несоизмеримы с габаритами современного здания (разница в высоте потолков). Размер маленьких деревенских окон, пропускающих ограниченное количество дневного света и создающих полумрак в помещениях, несоизмерим с тем мощным потоком света, который пропускают огромные окна современных школ и т. д. Одним словом, перед исполнителями - бесконечные конфликтные ситуации, требующие для их решения изобретательности. И это хорошо! Второй пример, действительно, является примером того, как можно создавать «станковый проект», где предоставляются широкие возможности для фантазий и предложений, порой даже абсурдных. Любому художнику, а тем более молодому дизайнеру, необходима свобода в выборе способов и методов проектирования тех или иных объектов.
DOI: 10.15372/PHE20160513 |