ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА
(публикация отозвана 10.09.2019)
И.В. Гордиенко, С.Н. Шевченко
Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина, 308503, Россия, п. Майкопский, ул. Вавилова, 1
Ключевые слова: профессиональное становление, воспитание, профессионализм, ценностное отношение к труду, крестьянский труд, профессиональная деятельность, professional formation, upbringing, professionalism, value attitude toward labor, peasant labor, professional activity
Страницы: 110-124 Подраздел: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В данной статье проанализированы пути формирования ценностного отношения студентов аграрного вуза к будущей профессиональной деятельности и сельскохозяйственному труду. Рассмотрена философско-педагогическая проблема воспитания и социализации студентов в учебно-воспитательном процессе, дан анализ форм, методов и приемов работы по формированию ценностного отношения студентов-аграриев к будущей профессиональной деятельности. Авторы статьи приходят к выводу, что ценностное отношение студентов вуза аграрного профиля к социально-профессиональной деятельности и сельскохозяйственному труду следует формировать с первого курса обучения. Сферой профессионального воспитания должна стать целенаправленная программа по обеспечению необходимых условий для формирования ценностного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности. Ведущими из них являются сфера учебной, воспитательной и познавательной деятельности, через которую осуществляется обогащение новыми знаниями, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня личности; сфера творческого, духовного развития, в которой происходит формирование эмоциональной культуры специалиста, развитие эмпатии, творческой индивидуальности, творческого начала личности; сфера профессионально-трудовой деятельности, в которой происходит освоение и закрепление профессиональных умений и навыков, привычек и стереотипов профессионального поведения и деятельности, обретается опыт налаживания профессионально-трудовых отношений, обеспечивается развитие самостоятельности, инициативы, активной созидательной деятельности будущего специалиста; сфера формирования здорового образа жизни, в которой личностью осваиваются традиции и нормы поведения, отношения к ресурсам человеческого организма, основы гигиены и бережного отношения к своему здоровью; сфера досуга и студенческого быта, через которую осуществляется формирование представлений будущего специалиста о рациональном использовании свободного времени, выработке правильного режима учебной деятельности и отдыха, эстетике рабочего места и домашней обстановки, получают развитие навыки социальной коммуникации, делового и личного общения, происходит обмен социокультурным и профессиональным опытом и т. д.
DOI: 10.15372/PHE20160511 |